День Матери.
(старшая группа)
Входят два мальчика.
Мальчик 1: Пора!
Мальчик 2: Пора!
Мальчик 1: Пора!
Мальчик 2: Пора!
Мальчик 1: Пришла на праздник детвора!
Мальчик 2: И дорогие гости здесь!
Оба: Какая радостная весть!
Входит ведущая.
Ведущая 1: Что за шум и суета,
и волненье без конца?
1 мальчик: Мы концерт готовим маме
по особенной программе!
2 мальчик: Много добрых, нежных слов
Каждый ей сказать готов.
Мамы будут улыбаться
И концертом восхищаться!
Входят остальные мальчики.
3 мальчик (оглядывается): Скоро праздник! Все готово?
Эй, никто не опоздал?
4 мальчик (показывает на дверь): Там девчонки все в обновах,
Украшай скорее зал!
5 мальчик. Говорил же вам, ребята,
К сроку можем не успеть! (идет, ставит цветы в вазу)
6 мальчик. Всё девчонки виноваты
Им бы только песни петь! (бежит, вешает шарик)
7 мальчик. (Прикладывает пальчик к губам):
Тише, тише не ругайтесь!
Вот они, уж тут как тут!
Все: Веселее улыбайтесь!
Наши девочки идут!
Под музыку «Милая мама моя» входят девочки и становятся к своим
мальчикам. Выполняют танцевальные движения. В конце выстраиваются полукругом.
Ведущая 2: Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали!
Дети: Наши мамы – лучше всех!
Ведущая 1. Мам дорогих в этот день поздравляем,
Подарки чудесные мы им вручаем!
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, весёлый детсад!
Дети вручают мамам самодельные подарки и занимают свои места на стульчиках.
Ведущая 2. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово МАМА.
И нету слов нужнее, чем оно.
Ребёнок 1. Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал,
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял.
Ребёнок 2. Мам своих мы поздравляем
И от всей души желаем:
Быть здоровыми, счастливыми
И веселыми, красивыми.
Ребёнок 3. Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Песня «Моя мама» ( сл. и муз. И. Черник)
Ребёнок 4. Сегодня мы будем в игры играть,
Для вас будем петь и танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Все. Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Ведущая 1: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это — мама, мама, мама!
Ведущая 2. Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?
Дети. Голубые, добрые, внимательные, ласковые и т.д.
Ведущая 2. В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами, в настоящем, прошлом и будущем.
А какой у мамы голос?
Дети. Добрый, ласковый, нежный…
Ведущая 2. Вот сейчас мы и попробуем узнать маму по голосу.
Игра «Узнай маму по голосу».
Ведущая 1. А что мы знаем о маминых руках? Какие они?
Дети. Заботливые, добрые, нежные, теплые и т.д.
Ведущая 1. А ещё мамины руки чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.
Ведущая 2. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. В общем, успевают много дел переделать. Но особенно часто им приходится убирать за своими ребятишками. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько ловко наши мамы управляются с вениками.
Игра «Веникобол».
Ребёнок 5. Мамочка!
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю!
Мне бы только быть с тобою рядом.
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Ведущая 1. Знайте, дети, для того Бог украсил этот мир, чтобы мы с вами черпали из его красоты теплые отношения к маме. Почему бы не назвать маму «Солнышком», «небушком»? Только попробуйте, и слова сами придут и лягут на сердце.
Ведущая 2. Давайте же посмотрим, сколько ласковых слов вы сможете назвать для своих мам.
Игра «Назови маму ласково».
Ведущая 1. Нелегко приходится нашим мамам, ведь воспитывать ребят – очень ответственное дело. Послушайте, как об этом говорится в следующей сценке.
Сценка «Три мамы».
Ведущий 2. На дворе - поздняя осень, а это значит, что они собрали весь урожай со своих огородов. И вы им в этом, конечно же, помогали. А вот насколько дружно вы работали, мы сейчас и проверим.
Игра «Репка».
Ведущая 1. Каждый маленький ребенок,
Только вылез из пеленок,
Видит мамочку свою,
Нарядную.
Ведущая 2. У мамы всегда хорошее настроение, когда она нарядная. Вот сейчас мы поможем маме нарядиться. Кто это сделает быстрее и красивее, тот и выиграет.
Игра «Наряди маму».
Ведущая 1. А зрители болеют, кричат, аплодируют! Какими красивыми стали наши мамы. Спасибо за такие наряды! Мамы, пройдитесь. Бурные аплодисменты! А сейчас – задание наоборот: мамы должны одеть ребят.
Игра «Одень ребёнка».
Ребёнок 6. Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькая мамочка, мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым ты ко мне прижмись!
Ребёнок 7. Мама – как волшебница: если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, веселый день сразу начинается!
Ведущая 2. Вот как красиво дети отразили в стихах, какие чудеса творит мамина улыбка. А сейчас вместе со своей улыбкой ребята подарят вам частушки.
«Частушки».
Ведущая 1. Я вижу, вы уже засиделись. Что ж, пора и поразмяться.
Игра «Мама – ловишка».
Ведущая 2. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А теперь ответьте мне на вопросы.
Игра «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички доченьке заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ребёнок 8. Только просыпаюсь, улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце, маму вижу я.
Мое солнце – мама милая моя.
Звучит песня «Мамочка моя».
Ведущая 1. Как жарко стало в нашем зале от тех тёплых чувств, которые испытываем мы к мамам, а они – к нам! Видимо, пришла пора утолить жажду.
Игра « Кто быстрее выпьет сок».
Ведущая 2. Ну и все остальные ребята тоже заслужили глоток прохладительного напитка. (Всем раздают по коробке сока).
Ведущая 1: Наступил момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Ведущая 2: Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Под музыку «Мама – лучший друг» мамы и дети покидают зал.
Приложения.
1. Вход девочек под песню «Милая мама моя».
На второй проигрыш девочки забегают и становятся около своих мальчиков. На первые 2 строчки – мальчики присели, девочки движутся вокруг них.
На вторые 2 строчки – мальчики поднимаются, и вместе с девочками движутся по кругу.
На первый припев – «лодочки» (один круг, покачать).
На второй припев – «лодочки» (один круг – развернуться лицом к мамам).
2. Сценка «Три мамы»
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер С прогулки пришла
И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала Ручки и ножки,
Наверно, играла С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла Под стол, непоседа?
Опять просидела Весь день без обеда?
С этими дочками Просто беда!
Скоро ты будешь, Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу рядом за стол)
Ведущий:
Танюшина мама С работы пришла
И Таню спросила…
Мама
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, Наверно, в саду?
Опять ухитрилась Забыть про еду?
«Обедать!»- Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: «Сейчас» да «сейчас».
С этими дочками – Просто беда! (Усаживает дочку за стол)
Ведущий:
Тут бабушка, Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице За целые сутки
Опять для еды Не нашлось и минутки,
А вечером съела Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть Целый день без обеда,
Уж доктором стала, А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками Просто беда! (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
3. Игры.
- «Узнай маму по голосу».
Ребёнку завязывают глаза. Напротив него становятся 3 мамы и по очереди зовут его по имени. Ребёнок должен узнать голос своей мамы.
- «Веникобол».
Выбираются 2 команды по 4 мамы. Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглями.
- «Назови маму ласково».
Выбираются две команды (мальчики – девочки) по три человека. По очереди каждый член команды называют ласкательные слова для мам. Выигрывает та команда, которая назовёт больше слов, не повторяясь.
- «Репка».
Две команды: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (надеть эмблемы), репка (надеть шапочки, посадить на расстоянии на стульчики.) Команды строятся по порядку. По сигналу бежит «дедка», оббегает «репку», берет за руку «бабку» и вместе оббегают «репку» и т.д. пока вся команда не вернется на старт. Выиграет команда прибежавшая первой.
- «Наряди маму».
Выбираются 3 мамы и их дети, на столе различные элементы ряжения: украшения, платки, шляпки. Дети выбирают предметы и надевают их на мам.
- «Одень ребёнка»
Выбираются 4 ребёнка (2 девочки и два мальчика) и 4 мамы. Посреди зала кучей свалены вещи ребятишек. Мамы, у которых сыновья, одевают девочек и наоборот. Побеждает та, которая не перепутает вещи и быстрее всех оденет ребёнка.
- «Мама – ловишка».
Маме завязывают глаза, 4-5 детям одевают на руки браслеты с колокольчиками. Мама ловит малыша, ощупывает его и отпускает, если этот малыш – не её.
- «Кто быстрее выпьет сок»
В игре участвуют три пары – мама и дочка. Необходимо выпить сок через трубочку.
|